Старшая группа «А».МКДОУ ДС60. «НЕПОСЕДЫ».
«Золотые яблоки в волшебном саду».Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотые яблоки в волшебном саду». Составила воспитатель: Халеева Г.В. Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать дерево, передовая его характерные особенности (ствол, длинные и короткие ветки). Задачи: 1.Расширить представления детей о фруктах. (Познавательно-исследовательская деятельность). 2.Развивать связную речь детей, расширить словарный запас, учим сравнивать, систематизировать представления о признаках объектов. 3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом и анализировать работы товарищей. 4.Формировать умение правильно располагать изображение на листе. Методы и приемы: - Практические - рисование - Наглядные - подборка картины яблоня. - Словесные - беседа, рассказывание сказки, Образовательные технологии: .Здоровьесберегающих (физминутка «Яблонька) .Сказкатерапия Материал и оборудование: картина с нарисованной яблонькой, краски, альбомный лист, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель: Колокольчик озорной, в круг ребят скорей построй! Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Дети: Да Воспитатель: Сегодня я расскажу вам новую сказку. Сядьте так, что всем было удобно. (воспитатель с детьми на ковре) Воспитатель рассказывает сказку. В некотором царстве в тридевятом государстве, жил был царь. У царя было два сына и дочь Василиса красавица. Царь очень любил своих детей, но больше всего любил младшую дочь Василису. А новая жена царя, мачеха очень злилась, и решила она Василису заколдовать. Напоила ее сон травой, уснула девушка крепким сном. День спит, два спит, опечалился царь и решил пойти к доброй волшебнице. Внимательно выслушала его женщина и сказала: Я помогу тебе, вернуть Василису. Вот тебе семечка, ты должен в своем саду посадить его, и вырастит из него, яблоня с золотыми яблочками, яблочки спасут царевну от глубокого сна. А теперь ступай. Поблагодарил царь волшебницу и пошел в свой волшебный сад сажать яблоньку… Воспитатель: Ребята, как быть? Яблонька будет долго расти. Давайте поможем царю. Дети: Да Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Дети: (нарисуем яблоню с яблочками). Воспитатель: Правильно ребята, мы нарисуем с вами волшебный сад. Посмотрите внимательно на картинку и рассмотрите яблоньку. Где растут яблоки? Дети: На яблоне . Какие яблоки по цвету? Дети: золотые, желто красные. Какой формы? Дети: Круглой формы. Воспитатель: Покажите в воздухе, как вы будите рисовать круглые яблочки. (дети показывают в воздухе кисточкой круговые движения). 2.Практическая часть. Воспитатель: Вот и замечательно. Приступаем к работе. Начинаем рисовать ствол, затем ветки. (Показ воспитателя) Воспитатель: Справились? Дети: да. Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать яблоки на яблоне, пусть немного высохнет краска. А мы немного отдохнем. Физминутка «Яблонька» Яблонька в моем саду Гнется низко на ветру Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела Ветки вниз и вверх качнула. И вперед их протянула. А как стихнет ветерок моя яблонька растет. Воспитатель: Вот мы и отдохнули, продолжаем рисовать, яблоки на наших деревьях. Какой цвет будем использовать? Дети: желтый, оранжевый, красный. Самостоятельная деятельность. (Дети рисуют) Воспитатель: По ходу занятия помогает, хвалит детей. А теперь рисуем зеленые листочки, «примакиваем» кисточкой. (показ воспитателя). Воспитатель: Как приятно, на вас смотреть вы очень стараетесь. Я сфотографирую ваши работы и отправлю волшебнице. Она оживит наш яблоневый сад, и подарит царю. Сорвет царь яблочко, принесет дочери младшей, любимой и она проснется, и будут они жить долго и счастливо. 3.Заключительная часть. Итог занятия: Какие вы молодцы у нас получилась большая картина настоящий «Волшебный сад». Какие деревья особенно красивы. Почему они вам понравились? (дети анализируют работы, делятся впечатлениями).
26 сентября 2022 в 13:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.